профессиограмма "Повар, кондитер"

               

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ПОВАР, КОНДИТЕР"-на сайте "Атлас профессий"

 

Сфера деятельности: пищевая промышленность (технология производства)
Предмет труда: человек-человек.
Объект деятельности: процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков разнообразного ассортимента.
Вид деятельности: производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.

 

 

 

Обучение проводится по Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1569)

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения

среднее общее образование

Повар
Кондитер

3 года 10 мес.

Срок освоения программы увеличен на один год, что позволило учесть не только требования российских работодателей, но и международные требования к подготовке повара и кондитера по компетенциям «Поварское дело» и «Кондитерское дело» движения WorldSkills Russia (далее - WSR)

Профессиональные стандарты, соответствующие профессиональной деятельности выпускников:
33.011 Повар (утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н)
33.010 Кондитер (утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 597н)
33.014 Пекарь (утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 914н)

 

 

 

Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания. Основной целью вида профессиональной деятельности является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков разнообразного ассортимента.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

 

- быть честным, ответственным;
- уметь работать в команде или самостоятельно;
- иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей;
- обладать способностью к концентрации внимания;
- иметь хорошую координацию;
- иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук;
- быть физически выносливым;
- иметь хорошую оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер, чувствовать время, хорошее цветоразличение;
- иметь хорошее воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе;
- иметь способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения;
- иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы;
- уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию;
- обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения (продуктивно общаться с коллегами, руководством, посетителями), толерантность к многочисленным контактам, уметь конструктивно воспринимать критические замечания, осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью Интернета;
- использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.

 

 

 

Медицинскими противопоказаниями для работы по профессии повар, кондитер являются:

 

- хронические заболевания органов пищеварения;

 

- хронические заболевания органов дыхания;

 

- заболевания органов опорно-двигательного аппарата;

 

- инфекционные и аллергические заболевания;

 

- кожно-венерические и нервные болезни;

 

- заразные заболевания (например, туберкулез, гепатит, сальмонелез и др.).

 

Возможности продолжения обучения

 

 

 

Профессия относится к числу массовых.

 

Соответствующие вакансии имеются:

 

- на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);

 

-в медицинских учреждениях (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);

 

- образовательных учреждениях (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);

 

- на заготовочных фабриках, фабриках-кухнях, комбинатах полуфабрикатов, кулинариях.

 

Возможности продолжения обучения:

 

Повышение уровня профессионального образования в СПО связано с освоением профильных специальностей:
19.03.04 Технология продукции и организации общественного питания;
43.03.01 Сервис;
43.03.03 Гостиничное дело.

 

Повышение уровня профессионального образования в ВПО связано с освоением профильного направления подготовки:
19.04.04 Технология продукции и организации общественного питания;
43.04.01 Сервис;
43.04.03 Гостиничное дело.

 

По программе высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки:
19.06.01 Промышленная экология и биотехнология.

 

профессиограмма "Автомеханик"

Автомеханик -это:

I.            Слесарь по ремонту автомобилей широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

II.            Водитель автомобиля категории «В», «С».

III.            Оператор заправочных станций. 

Требования к профессиональной подготовке

Обучающийся по профессии «Автомеханик» готовится к следующим видам деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Включает:

1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Включает в себя:

1.Управление автомобилями категорий «В», «С».

2.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5.Работать с документацией установленной формы.

6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного проишествия.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Включает в себя:

1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2.Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

профессиограмма "Машинист крана, крановщик"

В настоящее время погрузочно-разгрузочные работы выполняют крановщики на современных автокранах. Широкое использование кранов связано с переходом строительства на сборную систему и применением в строительстве больших железобетонных конструкций.

Успешность выполнения профессиональной деятельности машиниста крана, крановщика обеспечивают такие личные качества человека, как выносливость; усидчивость; ответственность; внимательность; уравновешенность. Машинист крана, крановщик должен иметь хорошее физическое здоровье, хорошее зрение, хорошую координацию движения, хорошую моторную память, точный глазомер, уметь концентрировать внимание.

 

Доминирующие виды деятельности профессии машинист крана:

  • прибытие на объект и выбор места для работы;
  • техосмотр крана (проверка исправности и регулирование тормозов, крюков, крепления тросов, грузозахватных приспособлений, действия предохранительных устройств);
  • установка крана на опоры;
  • строповка (закрепление)грузов;
  • управление краном при помощи системы управления крана (рулевое колесо, рычаги, педали);
  • производство погрузочно-разгрузочных работ (подвижного состава автотранспорта, строительных конструкций, оборудования и материалов);
  • производство подъемно-транспортных работ;
  • транспортировка деталей и узлов к местам сборки изделий;
  • укладка деталей, изделий и тарного груза;
  • обеспечение монтажа сборных конструкций зданий, сооружений и т. д.;
  • технический уход и профилактический ремонт автокрана;
  • поддержка и укладка труб (в случае работы на кране).

 

Машинист крана автомобильного выполняет подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные работы: подъем, перемещение, погрузку, разгрузку, транспортировку деталей, узлов, блоков к месту сборки. Следует за показаниями приборов (указатели грузоподъемности, креномер и др.) и сигнальными жестами стропальщика. Знакомится с записями в специальном журнале, проверяет техническое состояние крана (механизмы, тормоза, канаты, подкрановые пути). К работе допускаются лица не моложе 18 лет. К профессиональным вредностям относятся неблагоприятные микроклиматические условия, связанные с влиянием погодных условий и отсутствием достаточной теплоизоляции кабины; вибрация, шум, перепады освещенности, вынужденная рабочая поза 

 

Профессиограмма машинист крана, крановщик 

Наименование профессии

машинист крана, крановщик

Доминирующий способ мышления

применение - процедура

Область базоаых знаний №1 и их уровень

электротехника, кинематика, основы технологического производства (в зависимости от места работы), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

слесарное дело, строповка (закрепление) грузов, знаковая и звуковая сигнализация, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Область базовых знаний №3 и их уровень

навыки вождения (работа на  автокране)

Профессиональная область

строительство

Межличностное взаимодействие

среднее 

Доминирующий интерес

реалистический

Дополнительный интерес

конвенциональный

Условия работы

вне помещения, сидячий

 

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности машиниста крана, крановщика:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • хорошее физическое здоровье;
  • хорошее зрение;
  • хорошая координация движений;
  • точный глазомер;
  • концентрация внимания;
  • хорошая моторная память.
  • выносливость;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • уравновешенность;
  • аккуратность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохое зрение;
  • невнимательность;  
  • безответственность;
  • быстрая утомляемость;
  • рассеянность;
  • небрежность.

Области применения профессиональных знаний:

    • строительные организации;
    • строительные площадки; 
    • пристани;
    • автотранспортные организации;
    • предприятия электросетей;

Профессиограмма "Технолог общественного питания"

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "Технолог общественного питания"-на сайте "Атлас профессий"

Технолог общественного питания – это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания.

Описание деятельности
Деятельность технолога представляет собой работу в сфере общественного питания и охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учёта материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции, а также составления рецептов новых блюд и технологических карт.

Характеристика сотрудника
Технолог общественного питания должен обладать ответственностью, организованностью, аккуратностью, внимательностью, иметь хорошую вкусовую и обонятельную чувствительность и творческие способности.

Трудовые обязанности
Технолог определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд. Составляет меню. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения. Разрабатывает программы по обеспечению повышения качества услуг питания. Осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов. Готовит предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья. Осуществляет оперативный контроль над качеством и соблюдением технологии приготовления пищи. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований рыночной экономики. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения. Содействует сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Изучает рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.

 

Особенности карьерного роста
Профессия не является карьеристской. Карьерные возможности технолога общественного питания ограничены. Возможен рост до позиции руководителя группы технологов.

Должен знать

  • компьютерные технологии,
  • этику делового общения,
  • гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство,
  • должностные инструкции,
  • ценовую политику и ценообразование,
  • рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, конъюнктуру внешнего и внутреннего рынка,
  • технологию производимой продукции и оказываемых услуг,
  • нормы и правила охраны труда, технику безопасности и противопожарную защиту,
  • организацию производства труда и управления,
  • формы учетных документов и порядок составления документов,
  • ассортимент продукции.